Меню сайта

 Белоусова Яна Валерьевна

   Воспитатель МДОУ № 8 "Ленок" ЯМР

  Стаж работы:  общий – с 2012 года;

                           педагогический – с 2012 года; 

                           в МДОУ № 8 "Ленок" ЯМР -  с 2019 года.

Образование: ЯГПУ  им. К.Д. Ушинского ,специальность «Дошкольная педагогика и психология», 2015 год.

Уровень квалификации:     I квалификационная категория ( с 29.04.2022 г.)  

Курсы повышения квалификации: ГАУ ДО ЯО  Институт развития образования

- «ФГОС ДО: организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» 05.12.2016-23.12.2016 г., 72 часа.

- «Построение развивающей предметно-пространственной среды ДОО в условиях реализации ФГОС ДО»        03.02.2020-14.02.2020 г., 56 часов.

-АНО ДПО «ОЦ каменный город»        «Основы преподавания финансовой грамотности в ДОУ»      28.01.2020-25.02.2020 г.,  72 часа.

Академия "Ресурсы образования"  «Взаимодействие с родителями воспитанников ДОО»,  12.01.2021г.-30.04.2021г., 120 часов

Педагогическое эссе «Я и моя профессия – воспитатель»

 Профессия воспитатель – это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы,  который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
     «Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
       Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей:  маму,  папу, воспитательницу, первую учительницу. Родилась я в городе Ярославль, в замечательной семье, в любви и заботе обо мне. И когда исполнилось  мне три годика, отвели меня родители в детский садик.  Помню, как взяла меня на руки воспитательница, прижала  к своей  груди и крепко- крепко обняла. Я взглянула в её добрые глаза, увидела милую улыбку и совсем перехотелось плакать, а только  крепче прижалась к ней.  А что нужно для ребёнка, кроме чуткого и нежного отношения к нему.
         Шли годы….. И как в сказке случилось чудо, что я оказалась в  садике, только не маленькой девочкой, а в должности воспитателя, потому что ещё с ранних лет я впитала такие близкие мне понятия, как дети – это цветы, дети – наше будущее, всё лучшее детям, дети – наша надежда и опора. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой.
         По воле судьбы, вот уже 7 лет работаю воспитателем . Я считаю, что каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей как Солнце. Поэтому я с такой любовью, нежностью, волнением и  трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права,  делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя.
           Работая в детском саду уже много  лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
           Мне нравится  наблюдать за поведением детей, как по - разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.  Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий, я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм.
             У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.
Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям.   Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство. "Уча других, учусь сама" Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
             Быть воспитателем – это значит по-матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить -  «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется,  ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…. Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?»  И теперь ответ я знаю точный.  

 Конечно, добрым должен быть,
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить.
Ещё он щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить.

Главная цель воспитателя – развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить "Божью искру", которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
           Педагог -  это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
            Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море потенциала, не надо отказывать в удовольствии быть педагогом.


Я – воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я -  актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей.

Работа с родителями у меня так же  на первом плане. Совместная работа позволяет дать  хороший результат в воспитании.
       Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Эта мысль  присутствует на протяжении моей деятельности.  Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит  то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. И я думаю,  что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Дети – самая большая ценность на Земле -  это то -  во имя кого мы живём, работаем. Благодаря ребятам мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда  масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию,  свои возможности, учу находить пути выхода из проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Главное верить надо ребёнку, ведь у каждого есть свой талант.


          В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, и которые сами остались в душе детьми. Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.
         Я  горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
         Время летит быстро. За плечами уже два выпуска детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
       Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всем.
      Я уверенна, что мои воспитанники вырастут  грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. А это значит, что мои старания и труд не прошли зря.
        В.А. Сухомлинский  писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что  вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».


КОНСУЛЬТАЦИИ для ПЕДАГОГОВ:

Оздоровление детей в летнее время

Воспитание основ здорового образа жизни у дошкольников

В детский сад с радостью после зимних каникул

Методический материал для педагогов

Первая помощь при укусах насекомых


          КОНСУЛЬТАЦИИ для РОДИТЕЛЕЙ:

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Формирование семейных ценностей

Зимующие птицы

Чистота - залог здоровья

Советы по лёгкой адаптации к садику после каникул

Семейный досуг зимой

Роль сказки в развитии детей

Как подружить ребёнка с книгой

Роль сказки в воспитании детей

Детсадовский Неболейка

Роль фольклора в развитии детей

Потешки в помощь маме

Лекарственные растения

Безопасность на водоёмах

Микробы и вирусы

Какую роль играет экспериментирование в жизни ребёнка

Роль семьи  в формировании здорового образа жизни

Здоровье малышей в наших руках

Новый год  – семейный праздник

Искусство быть родителем

Как найти подход к "протестующему ребёнку"

Какие игрушки необходимы детям

Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать

Книжка - малышка (буклет)

Безопасность детей на дорогах

Укусы насекомых

Такие разные игры с машинками

Какой спорт полезен для ребёнка

Ребёнок и книга

Спорт и дети

          ПАМЯТКА  для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

          Подготовка ребёнка к детскому саду

          ТРЕНИНГ  «Адаптация ребенка раннего возраста к условиям ДОУ»