Меню сайта

Курашкина Анастасия Валерьевна

Воспитатель МДОУ № 8 "Ленок" ЯМР      

  Образование: ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, специальность «Начальное образование», 2022 год

  Уровень квалификации:  I квалификационная категория 

   Стаж работы:

   общий: с 2017 года

   педагогический: с 2020 года

  в данном учреждении:  с 2020 года

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»

Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая  наполнит твою жизнь смыслом? Говорят, что не мы выбираем дороги, а они выбирают нас. Так произошло и со мной. Учившись в университете на другую специальность, я думала что пойду работать с детьми начальных классов. Но, как оказалось, мое сердце повело меня к совсем маленьким ребятам.

Работаю  воспитателем  в детском саду «Ленок» чуть больше двух лет. Это необыкновенный и  удивительный мир детства полный новых, интересных, увлекательных открытий, новых впечатлений, в мир, где нет стандартных решений, и каждый день – это новый этап, не похожий ни на один другой.

Назвать легкой работу воспитателя нельзя. Это кропотливый  ежедневный труд. Это огромная ответственность за воспитание маленького человека.

В известной  восточной  мудрости  труд  воспитателя  сравнивается  с работой гончара. Воспитатель, подобно гончару, берет ребенка из рук родителей тогда, когда личность только начинает формироваться. Затем ведет долгую  и  кропотливую работу по становлению и совершенствованию всех граней этой личности.

Но, на мой взгляд, между  этими творческими профессиями есть важное различие: гончар для своей работы выбирает нужный ему материал. Искусство педагога – в умении увидеть, разглядеть скрытые способности каждого ребенка и создать условия, необходимые для развития личности.

…Гончар  берет  ком глины, круг начинает свое движение, и происходит  таинство  создания  неповторимой  красоты  кувшина.

А я знакомлюсь с детьми и начинаю творить: присматриваюсь, стараюсь увидеть индивидуальные особенности каждого ребенка  как творческой личности.  Но формирование личности – ничто  без подлинно развивающей и развивающейся деятельности. Плодотворное влияние на формирование личности я вижу в конструировании – универсальной деятельности людей, продукты которой легко обнаружить в любой сфере человеческого бытия. Люди конструируют дороги, мосты, дома, мебель, посуду, бытовые приборы, одежду, обувь… И не только. Сказки и стихи, танцы и спектакли, мультфильмы и даже букеты цветов.

… Гончарный круг продолжает свое движение, искусство создания кувшина близится к завершению. Уже раскалена печь, в которой гончар будет  обжигать  свой  кувшин, чтобы он приобрел необходимую прочность…

Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься. Перефразировав  классика, педагог должен  сам гореть, а не тлеть, чтобы  раскрыть  ребенку  универсальный   характер  конструирования. Мне  нравится  вместе  с  детьми  искать  способы  решения увлекательной задачи, игровой или образовательной ситуации,  обсуждать и воплощать в жизнь креативные открытия, сделанные самими детьми в творческой деятельности. Этот принцип позволяет мне интегрировать классический подход с инновационными  идеями, спроектировать  развивающее  содержание  конструирования, отвечающее задачам современного дошкольного образования.

А самое главное – игра. Играть  надо всерьез. Ведь именно в  игре проявляется активная деятельность воображения, эмоции радости, самоутверждение, познание, общение,  формирование  замысла  и  его развитие. Важно, чтобы  у  детей  было  свободное  время и желание для обыгрывания своих рукотворных  игрушек, изделий, построек, как в индивидуальной, так  и  в  коллективной  деятельности.

Одной из важных и обсуждаемых тем в настоящее время является сотрудничество детского сада и семьи. Я полностью согласна с этим и считаю, что один в поле не воин. Нет на свете ни одного родителя, которого не волновало бы развитие своего ребенка. В этом я убедилась, беседуя с родителями на родительских собраниях. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей.

… Когда кувшин будет готов, мастер распишет его сказочными узорами, и тогда он будет поражать всех своей красотой…

Педагогическую ценность моего творчества являет не результат конструктивной деятельности воспитанников как таковой,  а эмоционально окрашенный процесс, творческое действие, направленное на создание целостного образа мира.  Представьте  себе  детский восторг, когда различные  по  форме, фактуре, величине строительные детали,  природные и бытовые, готовые  и  неоформленные  материалы  превращаются  в  красивую  постройку.  В ход идут пустые коробки  всевозможных  размеров и формы из-под обуви, конфет, спичек, зубной пасты, пустые емкости от йогуртов, мягкие губки и даже…. настоящий лед. В детском конструировании естественным образом интегрируются социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

… Ну вот, гончарный круг остановился, печь остыла, да и краски уже подсохли. Мастер смотрит на кувшин и удивляется: «Неужели он сам, сотворил такое чудо?». Таким же удивленным мастером я ощущаю себя. Завтра  родители вновь приведут своих детей в детский сад. А я с улыбкой на лице буду их встречать, окутывать их облаком любви, дарить этим крохам частички своего сердца. …И творить, творить, творить, искренне веря в то, что труд мой не будет напрасен.

Я нашла себя и своё призвание – быть   воспитателем! Счастливые лица и улыбки детишек  и благодарность родителей подтверждение тому. Профессия педагога как никакая другая окружена любовью, и прекрасно, когда это любовь взаимна. Я не жалею тепла своего сердца в работе с детьми. Не боюсь гореть работой, зажигать и увлекать других!

 

"МОИ ТОЧКИ РОСТА"

Методическая копилка:

Вежливость - это важно

Семейные традиции

Проблемы развития познавательной и речевой системы детей старшегодошкольного возраста

Как помочь ребёнку преодолеть страхи

Зимние каникулы: весело и полезно

Детские истерики

Патриотическое воспитание дошкольника в семье

Лето

Роль бабушек и дедушек в воспитании внуков

Правила дорожного движения

Весна пришла

Зима

Речевое развитие детей 4 – 5 лет

Дыхательные и звуковые упражнения в стихах

         Применение здоровьесберегающих технологий в повседневной жизни детей дошкольного возраста

         Развиваем речь, играя

         Развиваем связную речь дошкольников с помощью мнемотаблиц в кругу семьи

          Учим предлоги вместе

Занимательные опыты для детей