Меню сайта
«Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира».
(А.С. Макаренко)
 
«Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни.
Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете».
(Макаренко А. С.)

       

          Красильникова Ирина Викторовна

Воспитатель МДОУ № 8 "Ленок" ЯМР      

Образование высшее, ЯГПУ им. К.Д. Ушинского окончила в 2007 году.

Стаж педагогической работы  с 2001 года.

Стаж работы в данном учреждении  с 1993 года.

Стаж работы в данной должности 2001 года.

Уровень квалификации: Высшая  квалификационная категория (с 28.02.2019 г.)

 Курсы повышения квалификации:

Модуль «Инклюзивное образование» Вариативный модуль «Особенности обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзии» с 03.07.2019 по 30.11.2019

«Консультационный  пункт ДОУ:  психолого-педагогическое сопровождение  детей раннего возраста с ОВЗ» с 17.06. – 10.12.2019

"Совершенствование компетенций воспитателей в соответствии с требованиями ФГОС", 15.04.2021г. по 14.07.2021г.. 120 часов

Хобби и увлечения: дача, ИКТ, животные и любимая семья.

Педагогическое кредо: «Уча других, учусь сама и детство проживаю многократно».

Цель моей педагогической деятельности:  забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

Эссе «Что значит для меня моя работа»
     Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
    В советское время на экранах шел фильм «Ключ без права передачи», идея которого заключалась в следующем: только тот, кто имеет заветный ключ к душам ребят, может быть настоящим педагогом. В этой киноленте новый директор спрашивает у молоденькой учительницы совета, что ему прочитать, прежде чем войти к детям в класс. Она достает с полки тонюсенькую потрепанную брошюру «Как любить ребенка» и говорит: «Сначала это, а все остальное потом».
Так вот если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!
     Педагог это благородная, социально важная профессия, без которой социум обречен. Мы любуемся великолепными картинами, читаем замечательные книги, слушаем превосходную музыку, радуемся научно-техническому прогрессу, но почему-то забываем, что большинства этих великих произведений человечества не было бы, не будь такой профессии, как профессия педагог.
     Почему я выбрала эту профессию?
     Данный вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый? Или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?
Волшебный мир детства! Почему же все, что связано с дошкольным детством, называется "волшебным"?
      Меня поражает способность ребенка одушевлять неодушевленный мир, и та уверенность ребенка в том, что он всё может. Как часто нам взрослым не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Забыли это прекрасное чувство – ''Я все могу!''.
      Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. А детские рисунки! Эти шедевры являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует. Мне нравится, что моя профессия позволяет содействовать проявлению детского творчества, наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!
     Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99% – упорства, трудолюбия и самообразования. Хороший педагог всегда сомневается, проверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что детям сейчас нужно. Значимый воспитатель сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.
Нам повезло, что мы живем в России
Во времена свершений и побед.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.

Так важно воспитать в ребенке личность
Суметь посеять знания, добро.
Заставить думать, размышлять и верить,
Ведь воспитателю другого не дано.
     Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.
    Мне очень нравится дарить детям первые знания, играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют работу воспитателя лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок вырос настоящим человеком.
     Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
     А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником, поэтому во время работы я стараюсь создать хорошее настроение себе и своим детям – кому советом, кому шуткой. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Воспитатель должен быть порядочным, доброжелательным, терпеливым, добрым. Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.
     Воспитывать детей – это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя.
     Я учу детей видеть прекрасное, быть добрыми и честными.
     Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения.  Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим.
     Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.
    Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход, свой ключик. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появится доверчивый, открытый взгляд. И малыш посвящает меня в самые сокровенные тайны: какой подарок он сделает маме на 8 марта; сколько денег лежит в его копилке и многое другое.
     Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и радость. Наблюдаем, ставим опыты, выдвигаем гипотезы и делаем первые открытия… Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти знания, учу учиться. Еще Сухомлинский В.А. говорил, что «дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям». И я, следуя этим идеям, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих малышей к знаниям был радостным.
     Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят в детский сад, ко мне. Их радость – это моя радость.
    И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….
Педагог – он вечный созидатель.
Он жизни учит, и любви к труду.
Я педагог, наставник, воспитатель,
За что благодарю свою судьбу.

 Конкурс "Финансовая грамотность - 2022":   

Конспект ООД "Путешествие с Монеточкой по стране Экономике"      

  Методические темы моей работы:

 "Мини-музей в ДОУ";
 "Мини-музей в детском саду, как средство развития речи детей"
"Оригами, как средство развития творчества и мелкой моторики дошкольников"
"Пальчиковые игры, как средство развития речи дошкольников"

  Консультации:  

"Кризис 7 лет"

"Играем с детьми в математиков"

"Как провести зимние праздники дома с пользой и весело?"

"Преодоление детских капризов, противостояния, воспитание ответственности и аккуратности"

"Режим дня будущего школьника"

"Игрушка должна развивать"

"Чтобы ребёнок не потерялся"

"Как провести время с ребёнком на природе"

"Лето и безопасность наших детей"

"Насекомые"

"Ядовитые растения"

"Игры с природным материалом как средство  развития детей дошкольного возраста"

"Что умеет  ребенок в 5-ть лет"

"Почему ребенок не хочет есть"

«Движение – это здоровье»

«Нетрадиционные методы сохранения здоровья дошкольников»

Мастер-класс "Волшебство на кухне"

Характеристика детей раннего возраста

"Адаптация к садику. Как избежать ошибок"

"Патриотическое воспитание дошкольников" 

"Советы родителям 2-х летних детей"

"Ребенок идет в детский сал"

"Как научить ребёнка одеваться?"

"Как одевать ребёнка дома и на улице?"

"Переутомление детей"

"Что НЕ нужно брать в сад!"

"Как воспитать ребенка успешным!"

 "Родители, будьте осмотрительнее!"

"Как устроить Новый год для детей дома"

Консультации по  экологии  для детей и взрослых

"Родительский дневничок"

"Сказка про цветочек – Леночек"

Словесные игры "Играя, развиваем речь ребенка"

"Профилактика пожаров в период новогодних праздников"

"Снежинка - чудо природы"

"Зачем детям верить в Деда Мороза"